Оценка работы тестировщиков


Какой бы ни был сейчас год; сколько ни прошло времени со времен публикации голубой книги Канера, Фолка и Нгуена; сколько бы не говорили про тестирование в различных гибких и не совсем методологиях - главная задача тестировщика и менеджера тестировщиков:

Четкая и прозрачная фиксация ожиданий от группы тестирования.

До тех пор, пока нет как-либо прописанных ожиданий и четкой уверенности в том, что действительно ожидается от команды тестировщиков - начинать любые работы - бесполезно!

Чтобы вы не сделали, умелые тестировщики, это все равно не будет иметь должного эффекта. ;) 
Сколько раз в умных книгах писали - главное договориться на берегу. Но, как ни крути, учиться на своих ошибках как-то ближе к телу.

А что до названия поста, то оценка работы тестировщиков в итоге сводится к одному - сделано ли то, что ожидалось :) В этом выражении можно слово "тестировщиков" заменить на программистов, аналитиков... Но есть одно НО: программисты производят в конечном итоге "код", аналитики - постановки, а вот результат работы тестировщиков - "нематериален".

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Ещё по данной теме:


2 ответов, оставьте свой...:

  1. Сергей Высоцкий отметил:

    В смысле? Должностную инструкцию написать? Это даже не смешно.

    ЗЫ: Про материальность и нематериальность можно почитать Rfythf (Software Testing as a Social Science) и аналогичные работы ДеМарко.

  2. Maksim Grinevich отметил:

    Фиксировать ожидания можно чем угодно: протокол совещания после самого совещания, стратегий тестирования, планом работ.

    Просто у руководства обычно нет времени, и чем менее времязатратным будет и максимально эффективным метод - тем более вероятность все-таки добиться ответа.