Верное отношение...
среда, июля 21, 2010Когда вы что-то начинаете, и устройство процесса тестирования в том числе, важно не только как ВЫ хотите это сделать, как ВАМ нравится браться за эту работу, как ВЫ уже в голове распланировали свои следующие действия... Не менее (а иногда и более) важным является отношение тех, кто может прямо или косвенно влиять на вас.
Хорошее отношение менеджеров и лидов проекта к введению тестирования или преобразованию от «потестить что-то» к более менее результативному процессу значит:
— готовность самим немного «прогнуться», помочь, а так же интерполировать свою помощь на подопечных
— отсутствие явных противодействий, «палок в колесах»...
Как минимум нейтральное отношение рядовых программистов говорит:
— о желании делать хороший продукт, а не «хотфиксы» :)
— стремлении улучшить себя и свою работу (они ведь знают, что теперь за ними будут - следовательно стараются делать лучше)
Прежде чем улучшать процесс или даже говорить о необходимости изменений — следует исправить отрицательное отношение коллег, если таковое имеется. Примите во внимание, что новое зачастую принимается «в штыки».
Как это сделать? — Ответ для каждого случая свой, но для себя выделил несколько простых вопросов, которые помогают в разговоре:
1. Какая выгода менеджеру/девелоперу лично?
Иногда ясные факты сказанные громким голосом вполне действенны — даже если вы думали, что их все и так знают.
2. Можно ли сделать так, чтобы количество действий с их стороны или изменений в жизнедеятельности было минимальным?
Нас не напрягает, если от нас не требуют активных действий или не происходит изменения того, к чему мы так привыкли. (Использовал это часто, на сколько позволяли обстоятельства)
3. А проект/задача от этого выиграют?
Не такой влиятельный аргумент для людей, чем первые два, но так же имеет место среди списка причин внедрения «улучшений». А как бы хотелось, что бы это был самый важный :)
4. «Улучшения» выглядят как улучшения или как очередные заморочки тех, у кого работы не много?
5. Получено ли подтверждение/разрешение от «высокого» менеджмента?
Удар ниже пояса, но некоторых приходится «убеждать» именно так :(